Утро начинается с кофе и бодрящего нытья "военкоров" и прочих пропагандистов войны - дескать, до них дошел слух, что Минобороны составляет расстрельные списки своих самых ярых критиков. Теперь военкорская общественность, последние недели поливавшая говном Минобороны за авральную мобилизацию, не на шутку перепугалась. Пишут, мол, они соль земли и глас народа, трогать их не моги. Иначе народ выйдет с вилами - страх, кровь, гражданская война!

Ну да, разумеется, именно они и есть глас народа - конъюнктурные пиарщики да журналисты, отожравшиеся на распиле пропагандистских бюджетов, а теперь осмелевшие и решившие прикусить кормящую руку. Но вот в чем штука. Недавно я как раз думал о том, что провалы на фронтах, конечно, создают опасность смены власти. Но есть важный нюанс: смены власти на какую? Как подсказывает нам политическая наука и пророк ее Екатерина Шульман: власть в таких случаях часто перехватывают вовсе не либералы-пораженцы, а наоборот - радикалы, желающие воевать до последнего. Что, на самом деле, оказывается лишь последним этапом перед окончательным крахом. Хрестоматийный пример в истории России: Февральская революция, в ходе которой Генштаб принудил к отречению царя, лишь бы дальше продолжать войну (спойлер: закончилось это очень плохо).

Так, сугубо статистически, угроза режиму нынче исходит вовсе не от либеральной пятой колонны (которая либо разбежалась, либо сидит). А от тех, кто бежит вперед паровоза - требует тотальной войны и ругает власть за робость, бездействие, "договорняки" и тому подобное. Понимает ли это российская власть? Ну, учитывая насколько эффективно российская автократия укрепляла себя в последние десятилетия, в недальновидности и глупости ее подозревать точно не стоит. Главная задача власти - это сохранение власти (всякое там "восстановление империи" идет лишь довеском). Для этого требуется бить по шапке дестабилизирующие элементы, неважно с какой стороны они вылезают - правой или левой.

Но остается вопрос: кого именно бить по шапке? Не Кадырова с Пригожиным же в самом деле - они и в ответ покусать могут. А вот "военкоры" - идеальный кандидат. Это люди без реальной власти, без веса в системе, зато публичные и на слуху - при показательной порке за них никто не вступится, зато все наблюдатели сделают правильные выводы. Никакой народной поддержки тут, конечно, тоже не будет. Если мы завтра увидим как вся военкорская туса дружно извиняется перед Сергеем Кужугетовичем, стоя на коленях в окружении суровых людей в масках - народ лишь равнодушно пожмет плечами. Никто даже на самый завалящий пикет не выйдет. А жаловаться можно будет разве что в ОВД-инфо (представляю, как там удивятся).

*  *  *

Девять военкоров решили Шойгу ху***сить,
Один сел на бутыль, и их осталось восемь.

Восемь военкоров в Донецк ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.

Семь военкоров бабло пилили вместе,
Один спилил свой х** - и осталось шесть их.

Шесть военкоров ушли в Херсон гулять,
Одного ужалил Химарс, их осталось пять.

Пять военкоров попойку учинили,
Отымели одного, осталось их четыре.

Четыре военкора купались в Черном море,
Один нашел "Москву", и их осталось трое.

Трое военкоров в Госдуме оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.

Двое военкоров легли на "Солнцепеке",
Один сгорел - и вот один, несчастный, одинокий.

Последний, военкор-Стрелков, поглядел устало,
Ушел в Гаагу сам, и никого не стало.

Михаил Пожарский

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены